• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: цитата (список заголовков)
13:48 

Wild Card
Паровозик, который смог. (с)
«И не верю я в жалость. Меня мучит забота садовника. Меня мучит не вид нищеты, — в конце концов люди свыкаются с нищетой, как свыкаются с бездельем. На Востоке многие поколения живут в грязи и отнюдь не чувствуют себя несчастными. Того, что меня мучит, не излечить бесплатным супом для бедняков. Мучительно не уродство этой бесформенной, измятой человеческой глины. Но в каждом из этих людей, быть может, убит Моцарт.

Один лишь Дух, коснувшись глины, творит из нее Человека».

Антуан де Сент-Экзюпери, "Планета людей"

@темы: Цитата, Сент-Экзюпери, Книги

06:16 

Ловкий Пройдоха
"— Том, — сказал Дуглас. — Обещай мне одну вещь, ладно?
— Обещаю? А что это?
— Конечно, ты мой брат, и, может, я другой раз на тебя злюсь, но ты меня не оставляй, будь где-нибудь рядом, ладно?
— Это как? Значит, мне можно ходить с тобой и с большими ребятами гулять?
— Ну… ясно… и это тоже. Я что хочу сказать: ты не уходи, не исчезай, понял? Гляди, чтоб никакая машина тебя не переехала, и с какой-нибудь скалы не свались.
— Вот еще! Дурак я, что ли?
— Тогда, на самый худой конец, если уж дело будет совсем плохо и оба мы совсем состаримся — ну, если когда-нибудь нам будет лет сорок или даже сорок пять, — мы можем владеть золотыми приисками где-нибудь на Западе. Будем сидеть там, покуривать маисовый табак и отращивать бороды.
— Бороды! Ух ты!
— Вот я и говорю, болтайся где нибудь рядом и чтоб с тобой ничего не стряслось.
— Уж будь спокоен, — ответил Том.
— Да я в общем не за тебя беспокоюсь, — пояснил Дуглас. — Я больше насчет того, как бог управляет миром.
Том задумался.
— Ничего, Дуг, — сказал он наконец. — Он все-таки старается".

Рэй Брэдбери, "Вино из одуванчиков"

@темы: Брэдбери, Книги, Цитата

19:19 

Ловкий Пройдоха
24.01.2015 в 21:05
Пишет Wild Card:

Европа и Россия
Интереснейшая статья Б.А. Успенского, нашего замечательного филолога, учёного с мировым именем, про европеизацию России и реформы Петра. Я рекомендую её читать всю, чтобы понять, о чём там идёт речь. Здесь цитирую некоторые интересные моменты. Довольно необычная точка зрения, кое-что и для себя узнал, уточнил. Успенский никакой не славянофил и не евразиец, это крупный учёный.

«Возвращаясь к России, можно сказать: Россия может считаться Европой не как метонимия, а как метафора. Речь идёт не об экспансии Европы как исторического культурного (цивилизационного) центра на прилегающие территории, а о сознательной ориентации на Европу, т.е. о процессе, имеющем искусственный характер. Иначе говоря, речь идёт не о центробежном, а о центростремительном процессе.
Если бы речь шла о последовательной экспансии, Россия могла бы быть определена как Великая Европа, т.е. область на периферии Европы, на которую постепенно распространяется европейская культурная модель. Это был бы процесс постепенной и последовательной эволюции, и он был вполне возможен (напомню, что европеизация России начинается при Борисе Годунове и затем продолжается при Лжедмитрии; этот процесс возобновляется после Смутного времени, особенно во второй половине XVII в.). Этому помешали реформы Петра I, которые имели не эволюционный, а революционный – не естественный, а искусственный характер. В результате Европа становится для России не метонимией, а метафорой: вместо того чтобы стать органической частью «Великой Европы», Россия становится «Новой Европой».
Но сознательная ориентация предполагает противостояние между Россией и Европой: сама ориентация на Европу предполагает, что Россия изначально Европой не является.
Именно эта идея заложена в основе петровских реформ.
То, что я говорю, может показаться парадоксом. Пётр I вошёл в историю как культуртрегер, европеизатор России. Принято считать, что в результате петровских реформ Россия усваивает европейские культурные ценности и становится европейской страной. Я же утверждаю, что одновременно Пётр создаёт культурное противостояние между Россией и Европой, которого – по крайней мере в такой форме – не было раньше. По образному выражению Пушкина (восходящему к высказыванию Альгаротти), Пётр «в Европу прорубил окно». Продолжая этот образ, я бы сказал, что для того, чтобы прорубить окно в Европу, Петру необходимо было воздвигнуть стену, отделяющую Россию от Европы.
Эта искусственность петровских реформ проявляется с самого их начала. Примечательно, что реформы имеют отчетливо выраженный семиотический характер: Петр начинает с усвоения знаков, предполагая, очевидно, что содержание должно прийти вслед за формой (это типично вообще в том случае, когда цивилизационный процесс имеет характер метафорического уподобления). Такого рода искусственность определяет все последующее развитие России: знаки опережают содержание, и именно поэтому Ленину могла в дальнейшем прийти в голову безумная мысль устроить антикапиталистическую революцию (реализовать идеи Маркса) в промышленно отсталой, аграрной стране. Как начинания Петра, так и начинания Ленина имели явно выраженный утопический характер: они основывались не на том, что есть, а на том, что должно быть.
25 августа 1698 г. молодой царь Петр возвращается из-за границы; он полтора года путешествовал по Европе (Пруссия, Швеция, Курляндия, Голландия, Англия, Австрия) под именем урядника Петра Михайлова, и это был первый случай, когда царь покинул свою страну. Уже на следующий день после своего приезда Пётр начинает собственноручно резать бороды русским боярам, заставляя всех переодеться в иностранное платье. Это должно было символизировать начало нового – европейского – этапа русской истории. В дальнейшем ношение бороды и русского платья означало выключение из общества: дворянин, отказывавшийся сбрить бороду или предпочитавший носить традиционную одежду, терял дворянство.
читать дальше

Б.А. Успенский, "Европа как метафора и как метонимия" ("Историко-филологические очерки")

URL записи

@темы: История, Филология, Цитата

21:16 

Ловкий Пройдоха
"Мой отец прав: надо жить в Париже, и только среди людей, весело проводящих жизнь. Они счастливы и потому не так злы. Человеческая душа подобна гнилому болоту: если не пройдешь быстро, погрязнешь".

"Люсьен Левен", Стендаль

@темы: Книги, Стендаль, Цитата

15:31 

ЛИКИ ------- антип ушкин

АнтипУшкин
- - - - - - - - - - - - - - - - - мои проклятия – обратный лик любви… (Бальмонт)


«мои проклятия – обратный лик любви»
моя любовь – обратный лик проклятий
мои пинки – обратный лик объятий
моё: «убью!» – обратный лик: «живи!»

мой мягкий зад – обратный лик лица
моё лицо – обратный облик жопы
моя страна – обратный лик европы
моё начало – задний лик конца

мои хулы – обратный облик од
а лень моя – обратный лик работы
моя тюрьма – обратный лик свободы
а мой провал – успех наоборот

а мой экстаз – обратный лик хандры
отчаянье – обратный облик счастья
спокойствие – обратный облик страсти
а холодность – обратный лик жары

мой грязный пол – обратный лик небес
мой потолок – обратный лик подвала
мой небосвод – обратный лик тех бездн,
где ангела в крыло целует дьявол

и то крыло – обратный лик копыт
падение – обратный лик паренья
а что – дерьмо? – обратный лик варенья,
в котором добрый Карлсон сидит

его слова – обратный лик молчанья
его поверхность – облик глубины
его весна – очей очарованье
со всех сторон
и с каждой стороны
:)

Антип Ушкин

@темы: Мнение, Любимые стихи, Игорь Северянин, Размышление, Стихи, Творчество, Фантастика, Фэнтези, Цитата, Чепуха/Нонсенс, Это личное, Юмор

15:42 

УШКИ УШКИ УШКИ НА!

АнтипУшкин
----
как астроном один заметил верно:
«нам не до звёзд во время фейерверка!»
----
училка воскликнула: «знание - сила!» -
и... хрестоматией муху убила
----
тупице книжек умных не давайте,
чтоб он не стал тупицею в квадрате!
----
сказал (на весь сортир:) мудрец:
«зачем бумага - есть же льстец!»
----
гавканье шавки, кретина хула -
это не критика, а... похвала!
----
царём того зверушки выбирают,
кто регулярно их употребляет!
----
единодушные единомышленники -
не думающие булыжники!
----
у индивидуальности -
нет национальности!
----
все ограниченные люди
родную зону очень любят
----
свобода слова ни к чему,
коль ты - Герасим иль Муму
----
выращиваем райский сад,
а вырастает - полный зад
----
антип ушкин

@темы: Вольная тема, Мнение, Размышление, Сатира, Стихи, Творчество, Философия, Цитата, Чепуха/Нонсенс, Юмор

20:28 

Wild Card
Паровозик, который смог. (с)
В основном все знают про бороды, но боролись не только против них.

«Став на сторону нововведений, Петр горячо ополчился против этих мелочей, которыми прикрывались дорогие для русского человека предания старины. Впечатления детства побуждали Петра придавать преувеличенное значение этим предметам. Он привык видеть эти признаки на государственных мятежниках, стрельцах и старообрядцах; древнерусская борода была для него не физической подробностью мужской физиономии, а выставкой политического настроения, знаком государственного бунтовщика наравне с длиннополым платьем. Притом он хотел обрить и одеть своих подданных по-иноземному, чтобы облегчить им сближение с иноземцами. В 1698 г., воротившись в Москву из-за границы по вестям о новом стрелецком мятеже, он тотчас же принялся стричь бороды и резать длинные полы однорядок и ферезей у своих приближенных, ввел парики. Трудно вообразить, какой законодательный и полицейский шум и гам поднялся из-за этой перелицовки и перекостюмировки русских людей на иноземный фасон. читать дальше

Ключевский Василий Осипович

@темы: История, Ключевский Василий Осипович, Цитата

13:21 

Wild Card
Паровозик, который смог. (с)
«Вся история народов часто представляется мне не чем иным, как книжкой с картинками, запечатлевшими самую острую и самую слепую потребность человечества – потребность забыть. Разве каждое поколение не изгоняет средствами запрета, замалчивания и осмеяния как раз то, что представлялось предыдущему поколению самым важным?"

Герман Гессе. Паломничество в страну Востока

@темы: Гессе Герман, Книги, Цитата

19:11 

Ловкий Пройдоха
"Так бывает, когда всю свою способность любить человек сосредоточит на одном-единственном предмете; с потерей этого предмета у него все рушится, и он остается нищим среди развалин".

Герман Гессе, "Игра в бисер"

@темы: Гессе Герман, Цитата

02:04 

Ловкий Пройдоха
"История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса".

Г. Гегель

@темы: Цитата

23:44 

Wild Card
Паровозик, который смог. (с)
«А теперь скажите мне, кто вы такой; конечно, если вам случайно это известно.
– Как это может быть мне неизвестно? Я – это я, такие вещи нужно знать!
– Если вы знаете, что являетесь собой, то вы должны быть уверены, что вы не есть кто-то другой! Но точно ли вы – это вы? Вы ручаетесь, что вы не свой собственный отец? О! Прошу прощения!.. Или дурак при собственной персоне?»

Джордж Макдональд, Лилит

@темы: Джордж Макдональд, Книги, Фэнтези, Цитата

22:33 

О чихании, звоне в ушах и магии "оплевывания"

Wild Card
Паровозик, который смог. (с)
«Римляне вообще были исключительно изобретательны при истолковании различных типов чихания, звона в ушах, отрыгивания или икоты. Им было не все равно — чихал ли кто оглушительно громко или тихо, весело или иронично, один раз или серией «чихов». Если чихали утром — это было знаком несчастья, вечером — приятных событий, а ночью — чего-либо значительного. Особенно везло тому, кто неожиданно чихал во время своей любимой игры: в этом случае якобы сама Венера давала ему знамение, что берет его под личную опеку. Но, правда, лишь в том случае, если этот счастливец чихнул в правую ноздрю. Вообще чихание через правую ноздрю считалось самым счастливым предзнаменованием, особо же благоприятствовало оно в любви. А для «полного счастья» надо было чихнуть трижды.
Что же касается звона в ушах, то здесь приметы римлян резко отличались от наших. Его трактовали как доказательство супружеской измены или каких-либо иных любовных препон и рогаток. Муж, у которого вдруг зазвенело в ушах, ни на минуту не сомневался в неверности своей жены и превращался нередко в свирепого Отелло со всеми на то основаниями. Суеверными, разумеется.
Существует немало попыток объяснить происхождение пожеланий типа Будь здоров! и породившего их суеверия. И здесь языческая интерпретация тесно переплетается с христианской. Церковники приводят при его толковании одно из мест священного писания о сотворении богом человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Поскольку человек создан «вдуновением» дыхания жизни, то при кончине дыхание якобы тем же путем и исходит из него — сравните выражение испустить дух. Следовательно, по мнению толкователей библии, то же может случиться и при извержении воздуха изо рта и носа при напряженном выдыхании, чихании».
читать дальше

Мокиенко В. М. Русская словесность. Загадки русской фразеологии

@темы: Цитата, Филология, Культурология, История

21:54 

Wild Card
Паровозик, который смог. (с)
"Много заказов было сделано русской литературе. Но заказывать ей бесполезно: ей закажут Индию, а она откроет Америку".

Ю. Тынянов

@темы: Книги, Русская литература, Цитата

06:02 

Wild Card
Паровозик, который смог. (с)
Из английских народных баллад. :eyebrow:

ЭДВАРД

«Чьей кровию меч ты свой так обагрил,
Эдвард, Эдвард?
Чьей кровию меч ты свой так обагрил?
Зачем ты глядишь так сурово?»
— «То сокола я, рассердяся, убил,
Мать моя, мать,
То сокола я, рассердяся, убил,
И негде добыть мне другого!»
«У сокола кровь так красна не бежит,
Эдвард, Эдвард!
У сокола кровь так красна не бежит,
Твой меч окровавлен краснее!»
читать дальше

@темы: Цитата, Стихи

02:35 

Wild Card
Паровозик, который смог. (с)
Натюрморт
Verra la morte e avra i tuoi occhi.
C. Pavese

«Придет смерть, и у нее
будут твои глаза»
Ч. Павезе

1

Вещи и люди нас
окружают. И те,
и эти терзают глаз.
Лучше жить в темноте.

Я сижу на скамье
в парке, глядя вослед
проходящей семье.
Мне опротивел свет.

Это январь. Зима
Согласно календарю.
Когда опротивеет тьма.
тогда я заговорю.

2

Пора. Я готов начать.
Неважно, с чего. Открыть
рот. Я могу молчать.
Но лучше мне говорить.

О чем? О днях. о ночах.
Или же - ничего.
Или же о вещах.
О вещах, а не о

людях. Они умрут.
Все. Я тоже умру.
Это бесплодный труд.
Как писать на ветру.

читать дальше

1971

Иосиф Бродский

@темы: Цитата, Стихи, Иосиф Бродский

22:57 

Wild Card
Паровозик, который смог. (с)
***

Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло.
Только этого мало.

Всё, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло.
Только этого мало.

Понапрасну ни зло,
Ни добро не пропало,
Всё горело светло.
Только этого мало.

Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала.
Мне и вправду везло.
Только этого мало.

Листьев не обожгло,
Веток не обломало...
День промыт, как стекло.
Только этого мало.

Арсений Тарковский

@темы: Цитата, Арсений Тарковский, Стихи

10:08 

ПЕСНЯ ---- иван бунин - антип ушкин

АнтипУшкин
я - простая девка на баштане,
он - рыбак, весёлый человек...
тонет белый парус на Лимане,
много видел он морей и рек

говорят, гречанки на Босфоре
хороши... а я черна худа...
утопает белый парус в море -
может, не вернётся никогда!

буду ждать в погоду, в непогоду...
не дождусь - с баштана разочтусь,
выйду к морю, брошу перстень в воду
и косою чёрной удавлюсь

(Иван Бунин)


я - простой и скромный русский парень,
а она - дифчонка самый сок...
познакомился я с нею в виртуале,
и влюбился в каждый волосок

говорят, мальчонки в Интернете
хороши... а я ни Бред, ни Питт...
я послал эмэйлом ей сонетик,
а она (собака ру) молчит!

но я буду... буду ждать ответа...
не дождусь - напьюсь и накурюсь,
брошусь в море... в сети Интернета
и в глубоком Гугле утоплюсь

(Антип Ушкин)

@темы: Вольная тема, История, Любимые стихи, Размышление, Рассказ, Своё, Стихи, Цитата

00:12 

Wild Card
Паровозик, который смог. (с)
Цитаты из рассказа Марка Твена "Календарь простофили Вильсона". Очень понравилось. А вообще, рекомендую прочитать этот рассказ целиком, он состоит, собственно, из афоризмов Твена и очень небольшой. Там хоть всё цитируй.

«Адам был просто человеком - этим все сказано. Не так уж ему хотелось этого яблока, - ему хотелось вкусить запретный плод. Жаль, что змей не был запретным, - Адам наверняка съел бы его.
Тот, кто прожил достаточно долго на свете и познал жизнь, понимает, как глубоко мы обязаны Адаму - первому великому благодетелю рода людского. Он принес в мир смерть.
Адам и Ева имели перед нами много преимуществ, но больше всего им повезло в том, что они избежали прорезывания зубов».

читать дальше

@темы: Марк Твен, Цитата

18:22 

Ловкий Пройдоха
07.11.2013 в 02:55
Пишет Wild Card:

О японской благодарности
«Один из самых известных законов домэйдзинских дней гласил: «При возникновении ссоры или спора не следует без необходимости вмешиваться в них», и человек, пришедший в такой ситуации на помощь другому без явного его согласия, подозревается в неоправданном корыстном злоупотреблении. Превращение получателя помощи в большого должника заставляет его не стремиться воспользоваться этой выгодной для себя ситуацией, а проявлять осторожность. Японцев, особенно в неформальных ситуациях, крайне тревожит попадание в ловушку он. Даже предложение сигареты человеком, с которым прежде не поддерживалось никаких отношений, ведет к дискомфорту, и вежливой формой благодарности в этом случае могут стать слова: «Как я себя скверно чувствую (кинодоку)». Один японец сказал мне: «Легче признаться, как скверно вы себя чувствуете. Вы никогда не подумали хоть что-то сделать для человека и поэтому вам стыдно получать от него он». Поэтому слово кинодоку переводится иногда как спасибо (thank you), т.е. в данном случае за сигарету, иногда как извините (I'm sorry), то есть за то, что становлюсь Вашим должником, иногда как «я чувствую себя подлецом» (I feel like a heel), т.е. «этим актом милосердия Вы сразили меня». Слово означает все это и ничего.

читать дальше

Рут Бенедикт, "Хризантема и меч"


URL записи

@темы: История, Книги, Культурология, Цитата

18:38 

Wild Card
Паровозик, который смог. (с)
«Сочинители историй, написанных чернилами на бумаге, делятся на каратистов и боксеров. Впрочем, сочинители давно уже никого не интересуют. Так вот. Боксеры пишут рассказы быстро, наспех, как Бог на душу положит. Затем они набрасываются на них снова, переписывая то, что просто ужасно или не подходит, и исправляя остальное. Каратисты пишут по одному предложению, шлифуя его прежде, чем приступить к следующему. Когда они заканчивают писать, рассказ действительно закончен.
Я – каратист. Большинство мужчин – каратисты, а большинство женщин – боксеры. Снова скажу: надо кому-нибудь провести исследование на эту тему. Может быть, писателю на роду написано быть каратистом или боксером».

Курт Воннегут, "Времетрясение"

А вы кто, уважаемые авторы, кем вы себя чувствуете в творчестве - боксёрами или каратистами?

@темы: Курт Воннегут, Цитата

Ловец снов

главная