Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Ловкий Пройдоха (список заголовков)
21:17 

Ловкий Пройдоха
* * *
Надоели потери.
Рознь религий - пуста,
В Магомета я верю
И в Исуса Христа.

Больше спорить не буду
И не спорю давно,
Моисея и Будду
Принимая равно.

Все, что теплится жизнью,
Не застыло навек...
Гордый дух атеизма
Чту - коль в нем человек.

Точных знаний и меры
В наши нет времена.
Чту любую я Веру,
Если Совесть она.

читать дальше

Наум Коржавин

@темы: Цитата, Стихотворение

20:54 

Ловкий Пройдоха
***


Глухими тропами, среди густой травы,
Уйду бродить я голубыми вечерами;
Коснётся ветер непокрытой головы,
И свежесть чувствовать я буду под ногами.
Мне бесконечная любовь наполнит грудь.
Не буду я молчать и все слова забуду.
Я, как цыган, уйду - всё дальше, дальше в путь!
И словно с женщиной, с Природой счастлив буду.

Артюр Рембо

@темы: Стихотворение, Цитата

02:12 

Ловкий Пройдоха
Пусть и с опозданием, но всё-таки поздравляю участников сообщества с зимними праздниками! Надеюсь, они у вас были весёлые. Желаю в новом году больше хороших книг, незабываемых, неповторимых встреч с прекрасным - во всех его проявлениях, вдохновенного творчества, полёта фантазии и покорения новых вершин!
Предлагаю вашему вниманию забавный отрывок из сатирического произведения Томаса Лава Пикока (1785-1866) - сатирик, эссеист, поэт и романист - "Аббатство кошмаров".

"На другой день Марионетта заметила в Скютропе волнение, которого причины она не могла дознаться. Сначала хотелось ей верить, что оно вызвано каким-то преходящим пустяком и через день-другой улетучится. Но вопреки ее ожиданиям оно час от часу все возрастало. Она знала, что Скютроп весьма склонен любить таинственность ради таинственности; точнее, он прибегал к тайне для достижения своих целей, но избирал лишь те цели, какие требовали тайны. Теперь же, казалось, на него обрушилось куда более таинственного, чем допускала эта система, и покров тайны очень его стеснял. Все милые уловки Марионетты утратили свою силу и не могли более ни взбесить его, ни утешить; она поняла, что влияние ее уменьшилось, и это произвело в ней упадок духа и, следственно, унылую сдержанность манер, каковая не могла укрыться от внимания мистера Сплина; и этот последний, справедливо рассудив, что исполнение его желаний, касаемых до мисс Гибель, есть вещь невозможная (и день ото дня невозможней из-за отсутствия юной леди), постепенно начал смиряться с мыслью о том, что дочерью его будет Марионетта.
Марионетта не раз тщетно пыталась вырвать у Скютропа его тайну; и, наконец отчаявшись в этой затее, она решила узнать разгадку от мистера Флоски, дражайшего друга Скютропа, чаще прочих допускаемого в неприступную башню. Однако мистер Флоски более не показывался по утрам. читать дальше

@темы: Юмор, Цитата, Праздники

04:58 

Ловкий Пройдоха
Не говорить с человеком, с которым можно говорить, значит потерять человека; говорить с человеком, с которым нельзя говорить, значит терять слова. Умный человек не теряет человека и не теряет слов.

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.

Утром узнав истину, вечером можно умереть.

Конфуций

@темы: Философия

04:10 

Ловкий Пройдоха
Николай Глазков
(1919-1979)


* * *
Лез всю жизнь в богатыри да в гении,
Небывалые стихи творя.
Я без бочки Диогена диогеннее:
Сам себя нашел без фонаря.

Знаю: души всех людей в ушибах,
Не хватает хлеба и вина.
Даже я отрекся от ошибок -
Вот какие нынче времена.

Знаю я, что ничего нет должного...
Что стихи? В стихах одни слова.
Мне бы кисть великого художника:
Карточки тогда бы рисовал.

Я на мир взираю из-под столика,
Век двадцатый - век необычайный.
Чем столетье интересней для историка,
Тем для современника печальней!

читать дальше

@темы: Стихотворение, Цитата

02:48 

Ловкий Пройдоха
ЗАМЕ'ШАННЫЙ, ая, ое; -шан, а, о.
Прич. страд. прош. вр. от замешать2 (не смешивать с замешенный!). || Уличенный, заподозренный в соучастии, в прикосновенности к какому-н. преступлению (офиц.). Замешан в контрреволюционном заговоре.

Толковый словарь русского языка Ушакова

URL
19:53 

Пикник - замешан и завёрнут!

Ловкий Пройдоха
Во что же оказался замешан "Пикник"?


Герой популярного рекламного ролика - шоколадный батончик "Пикник" - что называется, "вляпался в историю". "Пикник. Замешан и завернут" - ежедневно напоминает телезрителям рекламный слоган.

Краткость, как известно, сестра таланта, но, видимо, смыслу она иногда приходится лишь седьмой водой на киселе. Воспользовавшись дедуктивным методом, из предлагаемого контекста можно сделать весьма любопытные выводы. Во-первых, кем это, куда и за какие такие грехи представитель семейства шоколадных оказался "завернут"? Ведь глагол "завернуть" в значении "обернуть что-либо со всех сторон" требует обязательного дополнения "во что-либо" (так, например, покупки обычно заворачивают в бумагу); в значениях "загнув, приподнять, сдвинуть", "свернуть в сторону при движении", "заехать куда-либо попутно мимоходом" - обязательного пояснения "куда?" или "где" (усы можно завернуть кверху, лошадь - налево, а самому - к теще на блины).

Однако тот же самый глагол никаких уточнений не требует, если мы употребляем его в значении "неожиданно возвратить, направить обратно", в последнее время чрезвычайно активном в разговорной речи. Нам известно государственное решение "завернуть" американские куриные окорочка. Может быть, и шоколад "Пикник" постигла та же незавидная участь?

Нечего и удивляться, если мы вспомним, что, прежде чем оказаться "завернутым", зловредное лакомство было ... "замешано". А ведь всякому мало-мальски грамотному носителю русского языка известно, что краткое страдательное причастие "замешан" может быть образовано только от глагола "замешать" - "вовлечь в какое-либо (обычно опасное или нехорошее) дело". В такое, например, к которому оказались причастны создатели сладкоречивого слогана про "Пикник".

От глагола же "замесить" - "приготовить однородную вязкую массу, размешивая, разминая, растирая что-либо" - само собой, образуется причастие "замешенный" (краткая форма - "замешен").

читать дальше

Культура письменной речи

@темы: Уроки грамотности, Цитата, Юмор

15:36 

Ловкий Пройдоха
Владимир Соловьёв


* * *
В тумане утреннем неверными шагами
Я шел к таинственным и чудным берегам.
Боролася заря с последними звездами,
Еще летали сны - и, схваченная снами,
Душа молилася неведомым богам.

В холодный белый день дорогой одинокой,
Как прежде, я иду в неведомой стране.
Рассеялся туман, и ясно видит око,
Как труден горный путь и как еще далёко,
Далёко всё, что грезилося мне.

И до полуночи неробкими шагами
Всё буду я идти к желанным берегам,
Туда, где на горе, под новыми звездами,
Весь пламенеющий победными огнями,
Меня дождется мой заветный храм.
<1884>

СВОЕВРЕМЕННОЕ ВОСПОМИНАНИЕ
Израиля ведя стезей чудесной,
Господь зараз два дива сотворил:
Отверз уста ослице бессловесной
И говорить пророку запретил.
Далекое грядущее таилось
В сих чудесах первоначальных дней,
И ныне казнь Моаба совершилась,
Увы! над бедной родиной моей.
Гонима, Русь, ты беспощадным роком,
Хотя за грех иной, чем Билеам,
Заграждены уста твоим пророкам
И слово вольное дано твоим ослам.
<1887>

@темы: Стихотворение, Цитата

03:57 

О книгах...

Ловкий Пройдоха
"Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души".

Марк Тулий Цицерон

"Если пар и железные дороги уничтожили расстояние, то книгопечатание уничтожило время: благодаря ему мы все - современники. Я беседую с Гомером и Цицероном, а Гомеры и Цицероны будущего будут беседовать с нами".

Альфонс де Ламартин

"Когда я вижу вокруг себя, как люди, не зная, куда девать своё свободное время, изыскивают самые жалкие занятия и развлечения, я разыскиваю книгу и говорю внутренне: этого одного довольно на целую жизнь".

Ф.М. Достоевский

@темы: Цитата

02:52 

Ловкий Пройдоха
"Язык и литература связаны так, как связаны были в старое время ветер и путь корабля, идущего при помощи руля и парусов по своему пути, двигаясь силами ветра, но не только в его направлении. Писатель правит парусом стиля".

Из статьи В. Шкловского "Шинель"

@темы: Литературоведение, Цитата

02:12 

Ловкий Пройдоха
Из сочинений выпускников 2001 г.
Тема: "Мастерство Л.Н. Толстого в создании характера героя."

* Князю Андрею близки его тайные отношения с Пьером.
* До встречи с Наташей князь Андрей был похож на дуб без листвы, а после встречи превратился в красивый зеленый дубок.
* Если князь Андрей, даже страдая, перестраивает жизнь в Богучарове, то Пьер (эдакий новый Обломов) лежит на диване в халате и даже не задумывается, чего бы съесть на обед.
* Толстого отличает употребление устного народного творчества, нашедшего отражение в песнях и танцах Наташи.
* Маленькая княгиня Болконская уже неотделима от своей верхней губки с усиками.
* Толщина Кутузова делает его еще роднее русскому человеку. Образ Кутузова - отца солдатам - будет вечно жить в романе Толстого.
* Толстой нарекает Наташу самкой.
* Его патриотизм был интернациональным.
* Пьер нуждается в помощи, потому что в детстве за него все делали родители и слуги, а в 20 лет его оставили одного.
* Прежде всего, Пьер и Толстой похожи внешне. Толстой представляется мне как массивный, крупный, слегка "медвежатый" мужчина, не боящийся тяжелой работы.
* У Толстого широко изображено приусадебное дворянство.
* Наташа была в восторге от русской кухни, а в особенности от звуков русской балалайки. Нет сомнения, что "Барыня", которую она танцевала, находится у нее в душе.
* По своим идеологическим соображениям Толстой был славянофилом, поэтому не мог положительную героиню сделать какой-нибудь французской дамой, и он представил ее нам как добрую, раздольную, веселую русскую женщину.
* Жутко приближаться к Толстому - так он могуч. В робком изумлении стоишь у подножия этой человеческой горы. Гигантская постройка его духа подавляет, но трудно представить себе Россию без этого незаменимого спутника (свободное ученическое переложение фрагмента книги Ю. Айхенвальда "Силуэты русских писателей").
* Одним из средств раскрытия образа являются монологи князя Андрея с Пьером, внебрачным сыном старого графа, в которых раскрывается внутренний мир князя.
* "Самый нужный человек" в отряде, он (Тихон Щербатый) поднял "дубину народной войны" сознательно, по-деловому.
* Стоят они (герои) особняком, как два полюса.
* После встречи с Курагиным она (Наташа) видит себя уже матерью с ребенком.
* Перед читателем открыта вся жизнь этого героя: от радужного детства до глубокой эволюции.
* Как заразительна радость Наташи при возвращении брата с войны под пером Толстого.
* Уже с детских лет в ней были зачатки материнства.

gramma.ru

@темы: Цитата, Юмор

01:51 

Ловкий Пройдоха
Один из анекдотов о Колумбе приписывает ему необыкновенную находчивость в ответ на обвинения. Завистники после возвращения его из Америки говорили, что открыть Америку может всякий, туда доплывший. Тогда Колумб предложил собравшимся поставить стоймя сваренное вкрутую яйцо. Никто не мог этого сделать. Колумб, надбив яйцо с одного конца, поставил его стоймя. И когда его завистники стали утверждать, что это необыкновенно легко и может сделать всякий, Колумб ответил: "Это может сделать каждый, когда посмотрит, как это сделает другой".

@темы: Размышление

03:49 

Ловкий Пройдоха
Произведений на критику накопилось много, будем писать постепенно, по порядку. Потерпите. На всё сразу ответить не можем. До новых работ не скоро дойдёт.

@темы: Организационное

15:38 

Ловкий Пройдоха
***

Упорно учусь быть спокойнее статуй,
прохладней воды под нетронутым льдом,
писать в пустоту, не ища адресата,
и жить, не боясь, что отправят в дурдом.

Спокойно взирать на предательство друга
и слать ему вслед… только тёплый привет,
в несчастье внезапном не выдать испуга,
на чувствах заевших не съехать в кювет.

Стараюсь усердно стать мудрым, как Будда,
дыханья не сбить в спешке дней, на бегу.
И пусть не выходит всё это покуда,
но, верю, нирваны достигнуть смогу!

Все жертвы ничто перед той благодатью,
которая станет доступна в конце!
Но мысли витают над жёсткой кроватью,
лежу с кислой миной на бледном лице.

Увы, но с трудом познаётся наука!
Пропал аппетит, на сомненьях распят.
Давлю сквернословье в зачатке, ни звука…
А эти скоты за стеной давно спят!

Весь день они там всё плясали и пели,
мешали искать просветления путь.
Ну что же творится со мной, в самом деле?
Спят праведным сном, мне ж всю ночь не заснуть?

Прискорбно, но я ученик непутёвый
и пойман собой за подсчётом обид.
Треклятый завыл телефон – полвосьмого…
Тащусь на работу, несыт и небрит.

Кляну мерзкий холод, неловких прохожих,
и другу предавшему – всяческих бед!
«А врезать бы всем негодяям по роже!», -
подумал с ухмылкой, идя на обед.

Закончился, видно, запас хладнокровья,
и с треском захлопнулась дверь в райский сад.
А я после щей уплетаю второе,
и жизнь хороша, и смеюсь – чудеса!


24. 11.10

@темы: Своё, Стихотворение

15:37 

Ловкий Пройдоха
Ф.И. Тютчев


* * *
Est in arundineis modulatio musica ripis*

Певучесть есть в морских волнах,
Гармония в стихийных спорах,
И стройный мусикийский шорох
Струится в зыбких камышах.

Невозмутимый строй во всем,
Созвучье полное в природе,-
Лишь в нашей призрачной свободе
Разлад мы с нею сознаем.

Откуда, как разлад возник?
И отчего же в общем хоре
Душа не то поет, что море,
И ропщет мыслящий тростник?

* Есть музыкальная стройность
в прибрежных тростниках (лат.).-
Ред.

11 мая 1865

@темы: Стихотворение, Цитата

06:26 

Ловкий Пройдоха
Как и обещал, размещаю некрасовское стихотворение. Оно было впервые напечатано в "Физиологии Петербурга" (1845 г.). Некоторые мысли и пассажи отчётливо отражены в "Бедных людях" Ф.М. Достоевского, напечатанных впервые в "Петербургском сборнике" (1846 г.). Кстати говоря, очерки в "Физиологии" публиковались с иллюстрациями. Так вот, на этих страницах был гротескно изображён сам негодующий чиновник, читающий "Шинель". К сожалению, иллюстрации те самые сейчас не найти.


Чиновник
Н. А. Некрасов



Как человек разумной середины,
Он многого в сей жизни не желал:
Перед обедом пил настойку из рябины
И чихирем обед свой запивал.
У Кинчерфа заказывал одежду
И с давних пор (простительная страсть)
Питал в душе далекую надежду
В коллежские асессоры попасть, -
Затем, что был он крови не боярской
И не хотел, чтоб в жизни кто-нибудь
Детей его породой семинарской
Осмелился надменно попрекнуть.

читать дальше

@темы: Цитата, Стихотворение

16:57 

ИСКУССТВО И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
М.М. Бахтин
из книги "Эстетика словесного творчества"



Целое называется механическим, если отдельные элементы его соединены только в пространстве и времени внешнею связью, а не проникнуты внутренним единством смысла. Части такого целого хотя и лежат рядом и соприкасаются друг с другом, но в себе они чужды друг другу.
Три области человеческой культуры — наука, искусство и жизнь — обретают единство только в личности, которая приобщает их к своему единству. Но связь эта может стать механической, внешней. Увы, чаще всего это так и бывает. Художник и человек наивно, чаще всего механически соединены в одной личности; в творчество человек уходит на время из «житейского волненья» как в другой мир «вдохновенья, звуков сладких и молитв». Что же в результате? Искусство слишком дерзко-самоуверенно, слишком патетично, ведь ему же нечего отвечать за жизнь, которая, конечно, за таким искусством не угонится. «Да и где нам, — говорит жизнь, — то — искусство, а у нас житейская проза».
Когда человек в искусстве, его нет в жизни, и обратно. Нет между ними единства и взаимопроникновения внутреннего в единстве личности.
Что же гарантирует внутреннюю связь элементов личности? Только единство ответственности. За то, что я пережил и понял в искусстве, я должен отвечать своей жизнью, чтобы все пережитое и понятое не осталось бездейственным в ней. Но с ответственностью связана и вина. Не только понести взаимную ответственность должны жизнь и искусство, но и вину друг за друга. Поэт должен помнить, что в пошлой прозе жизни виновата его поэзия, а человек жизни пусть знает, что в бесплодности искусства виновата его нетребовательность и несерьезность его жизненных вопросов. Личность должна стать сплошь
ответственной: все ее моменты должны не только укладываться рядом во временном ряду ее жизни, но проникать друг друга в единстве вины и ответственности.
И нечего для оправдания безответственности ссылаться на «вдохновенье». Вдохновенье, которое игнорирует жизнь и само игнорируется жизнью, не вдохновенье, а одержание. Правильный, не самозванный смысл всех старых вопросов о взаимоотношении искусства и жизни, чистом искусстве и проч., истинный пафос их только в том, что и искусство и жизнь взаимно хотят облегчить свою задачу, снять свою ответственность, ибо легче творить, не отвечая за жизнь, и легче жить, не считаясь с искусством.
Искусство и жизнь не одно, но должны стать во мне единым, в единстве моей ответственности.

@темы: Литературоведение, Цитата

21:09 

"Выучить несколько языков — дело одного или двух лет; а чтобы научиться говорить на своём языке как следует, надо полжизни".

Вольтер

@темы: Цитата

02:02 

Ловкий Пройдоха
Приморский сонет

Здесь все меня переживет,
Все, даже ветхие скворешни
И этот воздух, воздух вешний,
Морской свершивший перелет.

И голос вечности зовет
С неодолимостью нездешней,
И над цветущею черешней
Сиянье легкий месяц льет.

И кажется такой нетрудной,
Белея в чаще изумрудной,
Дорога не скажу куда...

Там средь стволов еще светлее,
И все похоже на аллею
У царскосельского пруда.

1958
Комарово
А. Ахматова

@темы: Стихотворение, Цитата

Ловец снов

главная