Записи пользователя: Ловкий Пройдоха (список заголовков)
03:22 

Ловкий Пройдоха
Не думаю, чтобы это было очень и очень хорошо, просто написалось, и я размещаю это здесь, может быть, кому-нибудь и будет интересно.



читать дальше

@темы: Рассказ, Своё

01:58 

Пока наиболее заинтересовавший и понравившийся мне критик - Николай Николаевич Страхов. Наиболее объективная из всех его оценка "Отцов и детей", "Преступления и наказания".

@темы: Мнение, Размышление

23:45 

После более внимательного ознакомления с творчеством Писарева, выяснил, что личность эта мне очень неприятна. Никаким литературным критиком я его вообще не считаю и не могу считать. Всякий человек, сделавший усердие прочитать две-три статьи этого товарища, наверняка, сможет со мной вполне согласиться.
Более субъективных, необоснованных и неумных оценок я мало встречал. Для Писарева каждая статья - это возможность поразмышлять о прогрессе, просвещении и прочем, но совершенно определённо, что всякий раз литературное произведение интересует его меньше всего.
Если читать Писарева, то с целью понять, каким литературный критик быть не должен.
Некоторые мысли Писарева кажутся мне неглупыми, обоснованными, но это поистине жемчужины среди мусора.
Первым, кто начал очернение Пушкина и его творчества, был именно этот товарищ. У Писарева есть чувство юмора, есть владение словом, но он всё это использовал как-то совсем странно. Разбор "Евгения Онегина" получился довольно забавный, некоторые замечания заставляют действительно понять, что и классики никакие не классики, а обычные люди, которые не во всём правы и в творчестве которых тоже можно найти погрешности. Но вообще, творчество Дмитрия Ивановича читать рекомендую с большой осторожностью, с определённой долей скепсиса и ещё попутно с ним хорошо бы читать какого-нибудь другого критика, писавшего об этих же произведениях. Потому что поверить Писареву можно легко, но это будет заблуждением.

@темы: Размышление, Мнение

03:05 

Ловкий Пройдоха
Я много раздумывал о полной приключений жизни джунглей и тоже нарисовал цветным карандашом свою первую картинку. Это был мой рисунок № 1. Вот что я нарисовал:




Я показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им.
— Разве шляпа страшная? — возразили мне.
А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Им ведь всегда нужно все объяснять. Вот мой рисунок № 2:





Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками № 1 и № 2, я утратил веру в себя. Взрослые никогда ничего не понимают.


Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

@темы: Книги, Цитата, Юмор

01:17 

Достоевский

Мысленно споря с недавними друзьями, он видел себя таким хладнокровным, таким изысканно вежливым, таким убийственно логичным. Но это было в мечтах. А в действительности... В действительности, споря, он не помнил себя, терял всякое самообладание, пускал в ход «гиперболы», задевал личности. И в ответ получал все новые насмешки, еще более колкие, еще более язвительные.



М. Басина "Сквозь сумрак белых ночей"


Увы, и я часто веду себя так же, как и Достоевский. Не далеко ушёл от него в этом...

@темы: Размышление, Цитата

17:58 

Ловкий Пройдоха
Перемена



А я стал старше и мудрее.
Уже не тот певец ветров,
вечерних улиц и морей. Я
переменил своё нутро.

Теперь во мне другая песня:
она всё так же горяча
и так же кружится над бездной,
но не рублю теперь сплеча,

но не ломаю ненароком
всё, что недавно возводил,
и, дав насмешничать сорокам,
не злюсь, что всем не угодил.

Пусть злость во мне ещё кипуча,
ещё и вспыльчив, как тогда,
но всё же жизнь терпеть научит
самолюбивого кота.

Не всё ж кидаться на любого,
кто косо на меня взглянул,
бросать перчатку в жизнь и в бога
и скалить зубы на луну.

Пусть я бунтарь. Моих печали
и злости просто не отнять.
И буду бодрствовать ночами
и долго не гасить огня.

Но всё же новый, изменённый
явлюсь, сияя и смеясь,
вчера – сбежавший заключённый,
сегодня – вдруг! – почтенный князь.

Улыбка добрая и лаской
наполнен с пяток до ушей.
Враги подходят без опаски:
я больше не ловлю мышей.

Скреплю наш мир рукопожатьем
и приношением даров.
С большою долей вероятья
откроют двери всех домов.

Тогда, я, радостный и светлый,
внезапно скину свой наряд,
и разгорюсь, и дунут ветры,
и будут пениться моря.

Враги опомнятся, но поздно…
Уже явился прежний зверь…
А если говорить серьёзно:
не поменяюсь я, не верь!

1.01.09

@темы: Своё, Стихотворение

15:40 

Мы перешли в 2009 год

С Новым годом, дорогие сообщники! Надеюсь, эта новогодняя ночь была у вас замечательно-чудесной!




@темы: Праздники

18:11 

Не знаю, как на языке лгунов сказать "страх", но если для этого употребляют слово "храбрость", то я чувствую себя храбрым, как лев...

Джанни Родари "Джельсомино в стране лгунов"

@темы: Юмор, Цитата

03:49 

Живи, как пишешь...

Сей дар выражать и чувства и мысли свои давно подчинен строгой науке. Он подлежит постоянным правилам, проистекшим от опытности и наблюдения. Но самое изучение правил, беспрестанное и упорное наблюдение изящных образцов – недостаточны. Надобно, чтобы вся жизнь, все тайные помышления, все пристрастия клонились к одному предмету, и сей предмет должен быть – Искусство. Поэзия, осмелюсь сказать, требует всего человека.
Я желаю – пускай назовут странным мое желание! – желаю, чтобы поэту предписали особенный образ жизни, пиитическую диэтику; одним словом, чтобы сделали науку из жизни стихотворца. Эта наука была бы для многих едва ли не полезнее всех Аристотелевых правил, по которым научаемся избегать ошибок; но как творить изящное – никогда не научимся!
Первое правило сей науки должно быть: живи как пишешь, и пиши как живешь. Иначе все отголоски лиры твоей будут фальшивы.


Константин Николаевич Батюшков

@темы: Цитата, Размышление

04:15 

Ловкий Пройдоха
***


Я вообще-то не столь хорош,
чтоб меня вспоминали вслух,
чтоб держать в своём доме слуг.
А в кармане – в аркане вошь.

Я вообще-то не столь хитёр,
чтоб, и песни не зная, петь,
чтоб, не делая, всё успеть,
я вне сцены и не актёр.

Я живу, как дворовый кот,
тьму гоню огоньками глаз,
а под солнцем пускаюсь в пляс
и часов замедляю ход.

Вы увидеть меня могли
в день одной из случайных встреч,
но потом всё забыть и сжечь,
угли в глубь закопать земли.

Может, слышали голос мой,
я тогда вам шепнул «привет»,
а потом замолчал навек,
а вы молча пошли домой.

Я закутаюсь в тёплый плед,
ноги брошу на стул, скрестив,
напишу непонятный стих
непонятному дню вослед…

Может, вспомню и встречу ту,
но не буду вас вновь искать,
волны смоют ваш след с песка,
дни из памяти вас сотрут…


8.11.08

@темы: Стихотворение, Своё

01:31 

Ловкий Пройдоха
Похвала движению


По небу летят дирижабли,
По рельсам бегут поезда.
По синему морю корабли
Плывут неизвестно куда.
Движенье в природе играет
Большое значенье, друзья.
Поскольку оно составляет
Основу всего бытия.
А если в процессе движенья
Пройдешь ты, товарищ, по мне,
То это свое положенье
Приму я достойно вполне.
И, чувствуя вдавленной грудью
Тепло твоего каблука,
Я крикну: «Да здравствуют люди,
Да будет их поступь легка!».

Игорь Иртеньев

@темы: Стихотворение, Цитата, Юмор

13:54 

Вообще, это самый лучший способ писать стихи - позволять вещам становиться туда, куда они хотят.

"Винни-Пух и все-все-все" Ален Александер Милн

@темы: Цитата

15:17 

Ловкий Пройдоха
Бармаглот



Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.

О, бойся Бармаглота, сын!
Он так свирлеп и дик,
А в глуше рымит исполин —
Злопастный Брандашмыг!

Но взял он меч, и взял он щит,
Высоких полон дум.
В глущобу путь его лежит
Под дерево Тумтум.

Он стал под дерево и ждет,
И вдруг граахнул гром —
Летит ужасный Бармаглот
И пылкает огнем!

Раз-два, раз-два! Горит трава,
Взы-взы — стрижает меч,
Ува! Ува! И голова
Барабардает с плеч!

О светозарный мальчик мой!
Ты победил в бою!
О храброславленный герой.
Хвалу тебе пою!

Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве.
И хрюкотали зелюки.
Как мюмзики в мове.



Льюис Кэрролл "Алиса в Зазеркалье"

@темы: Стихотворение, Цитата, Юмор

19:58 

Угасший костёр



Костер пылающий угас,
Его судьба задула злая.
Я больше ненавижу вас,
Я знать вас больше не желаю.

Моей любви прервался стаж,
Она с обрыва полетела,
И позабыл я голос ваш,
Черты лица и форму тела.

И адрес ваш, и телефон,
И дату вашего рожденья
Я вычеркнул из сердца вон
С жестоким чувством наслажденья.

Любовь исчезла без следа.
Хотя имела в прошлом место.
Прощаясь с вами навсегда.
Хочу сказать открытым текстом:

- Пусть, любит вас теперь другой,
А я покой ваш не нарушу.
С меня довольно. Ни ногой
К вам не ступлю отныне в душу.


Игорь Иртеньев

@темы: Цитата, Юмор

00:27 

Добролюбов высказал ту мысль, которая давно уже сидела у меня в голове:

Я признаюсь,-- все эти господа, доводящие свое душевное величие до того, чтобы зазнамо целоваться с любовником своей невесты и быть у него на побегушках, мне вовсе не нравятся. Они или вовсе не любили или любили головою только, и выдумать их в литературе могли только творцы, более знакомые с головною, нежели с сердечною любовью. Если же эти романтические самоотверженцы точно любили, то какие же должны быть у них тряпичные сердца, какие куричьи чувства!


Николай Александрович Добролюбов "Забитые люди"

@темы: Размышление, Цитата

15:16 

Ловкий Пройдоха
Беда еще небольшая, если человека обвиняют: на всякое чиханье не наздравствуешься. Но беда становится действительною, когда обвинение принимается и не раздается ни одного голоса в защиту. Наконец, всего хуже бывает тогда, когда являются усердные защитники, но по их словам видно, что и они вполне признают виновность обвиненного и стараются только адвокатскими уловками отвести глаза публике. Такая участь довелась г. Достоевскому.

Н.Н. Страхов "Преступление и наказание"

@темы: Размышление, Цитата

03:10 

Ловкий Пройдоха
Двойники


Я проснулся и понял: украли меня.
Да, я здесь, но не тот, что заснул в этом теле,
что исчез с наступлением нового дня.
Незнакомым очнулся в знакомой постели.

Поднимаюсь и в страхе бегу к зеркалам…
Нет, всё то же лицо, надоевшее с детства.
Но в душе всё не так, кто же властвует там?
Что случилось? Куда мне от этого деться?

Кто вчера мною жил, если было вчера,
если жизнь началась не сегодняшним утром?
Может быть, измениться настала пора,
и теперь я проснулся печальным и мудрым?

Впрочем, я каждый день изменяюсь. И впрямь:
засыпает один, а глаза открывает
незнакомец, чтоб снова блуждать по морям
и по землям таким, о которых не знают,

о которых известно не мне, а ему,
моему двойнику в неначавшейся схватке.
Своих прошлых поступков сейчас не пойму,
и в сегодняшнем дне завтра будут загадки.

Только б в этом круженье моих двойников,
в этом вечном рожденье во мне чужестранцев
не забыть, кем я был, забредя далеко,
и немного собой позабытым остаться.


23.11.08

@темы: Своё, Стихотворение

02:42 

Ловкий Пройдоха
Учёный. Скажите, пожалуйста, какое завещание оставил ваш покойный король Людовик Девятый Мечтательный?
Аннунциата. О, это тайна, страшная тайна! Завещание было запечатано в семи конвертах семью сургучными печатями и скреплено подписями семи тайных советников. Вскрывала и читала завещание принцесса в полном одиночестве. У окон и дверей стояла стража, заткнув уши на всякий случай, хотя принцесса читала завещание про себя. Что сказано в этом таинственном документе, знает только принцесса и весь город.
Учёный. Весь город?
Аннунциата. Да.
Учёный. Каким же это образом?
Аннунциата. Никто не может объяснить этого. Уж, кажется, все предосторожности были соблюдены. Это просто чудо. Завещание знают все. Даже уличные мальчишки.

Евгений Шварц "Тень"

@темы: Цитата, Юмор

21:33 

Тильтиль. Чем же вы занимаетесь?
Самое Тучное Блаженство. Мы только и делаем, что ничего не делаем...
Отдыхать мы никогда не отдыхаем... Надо пить, надо есть, надо спать. На это
уходит все время...
Тильтиль. И вам не скучно?
Самое Тучное Блаженство. Не скучно, нет!.. Да и потом на Земле все
равно ведь не найдешь другого занятия...


Морис Метерлинк. "Синяя птица"

@темы: Юмор, Цитата

19:38 

ПОЩЕЧИНА ОБЩЕСТВЕННОМУ ВКУСУ


Читающим наше Новое Первое Неожиданное.
Только мы - лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве.
Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее гиероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода Современности.
Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней.
Кто же, доверчивый, обратит последнюю Любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? В ней ли отражение мужественной души сегодняшнего дня? Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с черного фрака воина Брюсова? Или на них зори неведомых красот?
Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми.
Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузьминым, Буниным и проч. и проч. - нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным.
С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!
Мы приказываем чтить права поэтов:
1). На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами (Слово-новшество).
2). На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.
3). С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный вами Венок грошовой славы.
4). Стоять на глыбе слова "мы" среди моря свиста и негодования.
И если пока еще и в наших строках остались грязные клейма ваших "здравого смысла" и "хорошего вкуса", то все же на них уже трепещут впервые зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова.


Москва, 1912. Декабрь

Д. БУРЛЮК, Александр КРУЧЕНЫХ,
В. МАЯКОВСКИЙ, Виктор ХЛЕБНИКОВ

@темы: Цитата, Юмор

Ловец снов

главная