09.11.2013 в 21:15
Пишет Wild Card:Курт Воннегут. «Сирены Титана». Рецензия на книгу
Сирены Титана Курт Воннегут написал раньше Колыбели для кошки, о которой мы уже рассказывали. Это один из его первых романов (самым первым считается Механическое пианино или Утопия 14). Сирены, наверное, более фантастичны, а сюжет более запутан. Это как конструкция, которую целиком понимаешь, только собрав ее до конца. Именно поэтому, наверно, читая книгу во второй раз, ты видишь то, что не замечал ранее, удивляешься, насколько естественно и точно пригнаны друг к другу разные части.
«Теперь-то всякий знает, как отыскать смысл жизни внутри самого себя.
Но было время, когда человечество еще не сподобилось такого счастья. Меньше сотни лет назад мужчины и женщины еще не умели запросто разбираться в головоломках, спрятанных в глубине человеческих душ. Дешевые подделки – религии плодились и процветали. Человечество, не ведая, что истина таится внутри каждого живого человека, вечно искало ответа вовне вечно стремилось вдаль. В этом вечном стремлении вдаль человечество надеялось узнать, кто же в конце концов сотворил все сущее, и попутно – зачем он это все сотворил.
Человечество вечно забрасывало своих посланцев-пионеров как можно дальше, на край света. Наконец, оно запустило их в космическое пространство – в лишенную цвета, вкуса и тяжести даль, в бесконечность. Оно запустило их, как бросают камушки. Эти несчастные пионеры нашли там то, чего было предостаточно на Земле: кошмар бессмыслицы, которой нет конца. Вот три трофея, которые дал нам космос, бесконечность вовне: ненужный героизм, дешевая комедия, бессмысленная смерть.
Мир вне нас наконец потерял свою выдуманную заманчивость.
Мир внутри нас – вот что предстояло познать. Только душа человеческая осталась terra incognita. Так появились первые ростки доброты и мудрости».
URL записиСирены Титана Курт Воннегут написал раньше Колыбели для кошки, о которой мы уже рассказывали. Это один из его первых романов (самым первым считается Механическое пианино или Утопия 14). Сирены, наверное, более фантастичны, а сюжет более запутан. Это как конструкция, которую целиком понимаешь, только собрав ее до конца. Именно поэтому, наверно, читая книгу во второй раз, ты видишь то, что не замечал ранее, удивляешься, насколько естественно и точно пригнаны друг к другу разные части.
«Теперь-то всякий знает, как отыскать смысл жизни внутри самого себя.
Но было время, когда человечество еще не сподобилось такого счастья. Меньше сотни лет назад мужчины и женщины еще не умели запросто разбираться в головоломках, спрятанных в глубине человеческих душ. Дешевые подделки – религии плодились и процветали. Человечество, не ведая, что истина таится внутри каждого живого человека, вечно искало ответа вовне вечно стремилось вдаль. В этом вечном стремлении вдаль человечество надеялось узнать, кто же в конце концов сотворил все сущее, и попутно – зачем он это все сотворил.
Человечество вечно забрасывало своих посланцев-пионеров как можно дальше, на край света. Наконец, оно запустило их в космическое пространство – в лишенную цвета, вкуса и тяжести даль, в бесконечность. Оно запустило их, как бросают камушки. Эти несчастные пионеры нашли там то, чего было предостаточно на Земле: кошмар бессмыслицы, которой нет конца. Вот три трофея, которые дал нам космос, бесконечность вовне: ненужный героизм, дешевая комедия, бессмысленная смерть.
Мир вне нас наконец потерял свою выдуманную заманчивость.
Мир внутри нас – вот что предстояло познать. Только душа человеческая осталась terra incognita. Так появились первые ростки доброты и мудрости».