23:10

Истина скрыта за многими правдами.
Начал с другом писать фэнтези. Жду самых разных мнений. пишите, пожалуйста, даже если дико не нравится =)

Авторство: DrummingVlad и Seth
(первичная редакция)
присутствует также в других сообществах, дабы уловить как можно больше мнений и сделать свои выводы, как можно объективнее.

читать дальше

Комментарии
23.11.2010 в 21:31

Истина скрыта за многими правдами.
Новая редакция в моем www.diary.ru/~drummingvlad
01.12.2010 в 01:18

Страдает пунктуация.
Для начала позволю себе ряд мелких замечаний.
Вдруг из неоткуда, словно из воздуха,
Из ниоткуда.
В одно мгновение лес, что был сзади его, внезапно исчез.
Сзади него. Грамматическая ошибка.
На опустевшей земле, точно произрастая из земли, стали вырисовываться бесчисленные линии, устремившись в ночное небо.
Произрастать – иметь распространение где-нибудь, водиться.
Подпирав входную дверь табуреткой, чтобы банник не смог помешать ему осуществить свой коварный план и получать удовольствие, взломщик начинал топить баню.
Может быть, подперев?
не смотря на, то, что очень стар…Нависла тишина.
Несмотря на. Слитно пишется.
все тебе требования к незваному гостю.
Зачем тут «тебе»?
Но она была не долгой.
Недолгой.
Поймав взглядом мелькнувшего в окне мальчишку, он бросил свой взгляд на скамью, на которой должна была лежать его одежда.
Взглядом, взгляд… Засоряется текст ненужными повторами. Как и «свой взгляд». Чей взгляд он ещё мог бросить? Это излишество.
Возможно, так на него сказалось его прошлое?
На нём сказалось.
Не смотря на все проказы Нибиру, его все любили. В основном он занимался преподаванием. Он обучал детей всему, чему мог. Преподавал он при местной школе. От других учителей он отличался, тем, что не брал денег с учеников. Порой другие преподаватели скидывались понемногу и давали деньги Нибиру, но он тут же раздавал их детям. Он не любил деньги. Можно даже сказать презирал. Возможно, так на него сказалось его прошлое?
Какие-то грубые, отрывочные, рубленые фразы.
Когда сам Нибиру узнал об этом, то в ту же ночь убежал из дома, не взяв с собой ничего, чтобы ничто не напоминало ему об этом кошмаре.
«Ничего, чтобы ничто». Тавтология. Ничего – форма родительного падежа отрицательного местоимения «ничто».
И даже банник Лектор, который всем своим видом и общением с Нибиру старается показать ненависть в его адрес, все же скорее прячет огромную симпатию глубоко внутри себя, не показывая никому.
Показать ненависть в его адрес – как-то не по-русски. Показать ненависть к нему правильнее. Может быть, не банник, а банщик? Банник, согласно Российскому гуманитарному энциклопедическому словарю, - это дух, живущий в бане. Ещё находим значение «цилиндрическая щетка на длинной палке для прочистки орудийного ствола». Кстати, а почему дед Лектор (интересное у него имя, двусмысленное, я бы сказал; напоминает и о неком Ганнибале, и об университете), работая банщиком, ещё и староста в деревне?
из-за начавшейся войны с соседним государством, Акадия.
С соседним государством – Акадией.
Жаль, что не Аркадия. )
дед-Лектор держит все под четким руководством
Дед Лектор. Если это у него не имя такое – дед-Лектор. )
воинственный взгляд и осанка
Воинственные взгляд и осанка.
ни были на половину измазаны
Наполовину. Наречие, пишется слитно.
остался перед сломанным корытом и бутылкой Яда
Есть устойчивое выражение «остаться у разбитого корыта».
Всего на одно мгновение длилось воспоминание из детства Нибиру
Всего одно. Зачем «на»?
отца и умалял о порции той же отравы,
Умолял. Умалять – принижать заслуги. От «малый».


Пока все еще остается не ясно
Всё остаётся неясным, как мне кажется.
так что нечего поднимать пыль…
Поднимать пыль – не знаю такого фразеологизма. Знаю «пускать пыль в глаза», а есть ещё «поднимать шум». Это ваше личное или характерная идиома для языка описываемого общества?
Приятно познакомится.
Приятно познакомиться.
в странной одежде и со странной прической, не свойственной даже здешним аристократам
Если это деревня, то какие там аристократы могут быть? Зажиточные вилланы? Кулаки?
Повествователь стоит на одном уровне со своими героями, открыто проявляя своё отношение к ним. Ироническая интонация преобладает. Стиль отрывка выдержан, но над ним ещё можно работать, улучшать, «вылизывать» текст. Начало читается как-то безжизненно. Пока ничего особенно удивительного не увидел, глубина прорисовки образов и масштабы мысли не впечатляют. Но работа мысли прослеживается. Нужно, конечно, читать этот отрывок в сопоставлении со всем произведением. Хорошо, что работаете над текстом и додумываете его (заключил это из того, что есть «второй вариант»).
01.12.2010 в 10:16

Истина скрыта за многими правдами.
Ловкий Пройдоха , Спасибо тебе, что потратил свое время. Очень помог. Грамматические ошибки исправлены(в некоторых местах я даже удивился, что ошибся.... невнимателен значит =) )
С "банником" разобрались =)
В новой редакции было решено многое убрать из прошлого, чтобы в последующих главах герои сами могли рассказать о себе со своими чувствами и ощущениями. Стараемся отходить от мнения автора как можно больше, чтобы читать сам принимал для себя решения где тут хорошее и где плохое.

"Если это деревня, то какие там аристократы могут быть? Зажиточные вилланы? Кулаки?"
Об этом в следующей главе.... кстати вчера черновой вариант был закончен и выложен.

"поднимать пыль" - то есть оставить все как есть. Наверное авторское =)

Благодарю тебя, что все же прочел и отписался. А то многие читают и ничего не пишут. Это даже обиднее чем, если бы читали и ругали =)
В целом наша работа продолжается....
01.12.2010 в 17:57

Пишем рецензии на всё, что размещено на критику.

В новой редакции было решено многое убрать из прошлого, чтобы в последующих главах герои сами могли рассказать о себе со своими чувствами и ощущениями. Стараемся отходить от мнения автора как можно больше, чтобы читать сам принимал для себя решения где тут хорошее и где плохое.

Если отношение повествователя открыто высказывается, это не плохо, просто такая манера изложения и организации материала, такой стиль повествования. Под повествователем тоже можно прятаться. Не обязательно то, что он говорит, - это отношение самого автора. Во многих современных произведениях (особенно в жанре юмористического фэнтези) изображение окрашивается отношением рассказчика или же повествователя. Но Золя, Флобер, Бальзак, конечно, стремились описывать события "объективно", никак не выказывая своё личное отношение, свои симпатии и антипатии. Это как кому нравится и смотря с какой целью. Я лично люблю путать читателя, навязывая ему подчас противоположные точки зрения, чаще всего не свои.
01.12.2010 в 18:15

Истина скрыта за многими правдами.
Ловкий Пройдоха , как понял будет вполне нормальным смешивание стиля изложения: и от автора что можно высказать и от персонажей?
Можешь привести пример как "спрятаться за повествованием"?
01.12.2010 в 22:50

Смотря что ты имеешь в виду. Смешивание речи рассказчика (повествование от первого лица) и речи повествователя (не рассказчика, повествование "от третьего лица") будет выглядеть странновато. Хотя и такое, наверное, возможно. А смешение разных точек зрения используется повсеместно. Когда повествователь незаметно начинает размышлять, как один из его героев, усваивая даже его речевую манеру, характерные слова, его кругозор. Излагает мысли разных людей, с которыми может быть и не согласен.

"Автор - субъект (носитель) сознания, выражением которого является все произведение или их совокупность. <...> Субъект сознания тем ближе к А., чем в большей степени он растворен в тексте и незаметен в нем. По мере того, как субъект сознания становится и объектом сознания, он отдаляется от А., то есть в чем большей степени субъект сознания становится определенной личностью со своим особым складом речи, характером, биографией, тем в меньшей степени он выражает авторскую позицию"
Б. О. Корман.

"Р. - условный образ человека, от лица к-рого ведется повествование в литературном произведении. <...> образ Р. (в отличие от образа повествователя - см.) в собственном смысле слова присутствует в эпосе не всегда. Так, возможно "нейтральное", "объективное" повествование, при к-ром сам автор как бы отступает в сторону и непосредственно создает перед нами картины жизни <...>. Этот способ внешне "безличного" повествования мы находим, напр., в гончаровском "Обломове", в романах Флобера, Голсуорси, А.Н. Толстого.
Но чаще повествование ведется от определенного лица; в произведении, помимо других человеческих образов, выступает еще и образ Р. Это м. б., во-первых, образ самого автора, к-рый непосредственно обращается к читателю (ср., напр., "Евгений Онегин" А.С. Пушкина). Не следует однако думать, что этот образ совершенно тождествен автору, - это именно художественный образ автора, к-рый создается в процессе творчества, как и все другие образы произведения. <...> автор и образ автора (рассказчика) находятся в сложных отношениях". "Очень часто в произведении создается и особый образ Р. , к-рый выступает как отдельное от автора лицо (нередко автор прямо представляет его читателям). Этот Р. м. б. близок автору <...> и м. б., напротив, очень далек от него по своему характеру и общественному положению <...>. Далее, Р. может выступать и как всего лишь повествователь, знающий ту или иную историю (напр., гоголевский Рудый Панько), и как действующий герой (или даже главный герой) произведения (Р. в "Подростке" Достоевского)".
"Особенно сложной формой рассказа, характерной для новейшей литературы, является т. н. несобственно прямая речь (см.)".

В. Кожинов

Можешь привести пример как "спрятаться за повествованием"?

Толстой и Достоевский любили это делать. Недавно размещал стихотворение Некрасова "Чиновник". Заметно, как Некрасов ловко прячется за повествователем.