Воскресенье без похмелья, без веселья и любви.
Сонный день, зарытый в тени, свет, и сумрак и огни.
Без похмелья боль и радость, сплетены в одно звено.
Без дурмана жизни сладость, как дешевое вино.

Сигаретный дым на полках светлой памяти моей,
Где-то в сердца закоулках бродят тысячи людей.
На балконах сушат вены те, кто спрыгнуть не сумел,
Стал звездой своей арены, и над куполом летел.

А потом сорвавшись с края, словно в каверзном кино.
Декорации сшибая, падал медленно на дно.
Разрушая мир иллюзий, нарушая жизни ход,
Без обыденных прелюдий, делал все наоборот.

Горечь пламенных оваций заменяет алкоголь,
И уже без декораций все играют свою роль.
Все играют беспрестанно как под страхом пустоты,
Как когда-то в тесной ванне, где лишь лезвие и ты.

***

Воскресенье без сомненья, это самый лучший день.
Здесь остатки наслажденья и помятая постель.
И греховных мыслей сладость как в затянутом кино,
Заменяет жизни радость как хорошее вино.

Среди тех, кто лечит нервы, душу чистит от угля,
Не последней и не первой, среди них стояла я.
Я стояла средь пожара, где горит моя любовь,
Я спасалась от удара в вены, где кипела кровь.


И последнее: взлетая, не смотри попутно вниз.
Даже если ты, вставая на забрызганный карниз,
Понимаешь, что наверно нужно к смерти заглянуть,
Помни не вернуть обратно то, что завершило путь.


Вниз лететь подобно смерти, когда крылья без души.
Жизнь в обычной круговерти превратилась в миражи.
Вверх – подобно посвященью, когда сердце на замке,
Но лишь плоть летит к спасенью без страданий налегке.


Точка. В номере отсчета этот день как день побед.
Когда просто воскресенье – день без боли и без бед.
Без кровавых сцен в желаньях, где без этого нельзя,
Где есть лишь одно признанье: мне прекрасно без тебя!!!

@темы: Своё, На критику, Стихотворение

Комментарии
28.12.2010 в 22:27

Я буду дотошен, внимателен и придирчив, потому что оно того стоит.
Интересно: два стихотворения, связанных одной темой.

Воскресенье без похмелья

Какое грустное воскресенье. :)

Сонный день, зарытый в тени, свет, и сумрак и огни.

Всё-таки коробит "зарытый в тени". Неестественно звучит. Можно зарыться в песок, зарыться в одеяло, в землю, но в тень - понятно, не в прямом смысле, но образ не ясен. И потом, дальше - свет и сумрак, и огни. Разве огни - это не свет? И если день "зарыт в тени", то где же тогда свет? Не противоречит ли конец строки её началу?

Без похмелья боль и радость, сплетены в одно звено.

Нужна ли тут запятая?

Без дурмана жизни сладость, как дешевое вино.

А здесь?
И ещё, читать можно как "дурман жизни", так и "жизни сладость". В первом случае получается бессмыслица - сладость как дешёвое вино. Может, отделить одно от другого? Слишком много идущих подряд существительных, нехорошо.

На балконах сушат вены те, кто спрыгнуть не сумел,

Простите, что значит "сушат вены"? Забавная и глупая ассоциация у меня - с вёслами. Ещё рыбу можно сушить на балконе, одежду. А вот вены - очень уж двусмысленно. )

А потом сорвавшись с края, словно в каверзном кино.

Смутило каверзное кино. Нет такого выражения в русском языке. Я понимаю, что оно ваше, но не совсем понимаю, что это такое.
Не сразу заметил сквозную рифму. Хорошо. Правда, не всегда соблюдена, но так тоже можно.
Две последние строфы мне понравились в этом стихотворении больше всего. И если в предпоследней строфе мне всё же многое кажется случайным, недостаточно лаконичным (описание "полёта"), неточным, то последняя меня действительно удивила. Эмоционально тут что-то близкое мне. Особенно:
Горечь пламенных оваций заменяет алкоголь,
И уже без декораций все играют свою роль.


:hlop:

Второе стихотворение развивает и завершает тему первого. Как я уже сказал, это интересный ход.

Среди тех, кто лечит нервы, душу чистит от угля, Не последней и не первой, среди них стояла я. Я стояла средь пожара, где горит моя любовь, Я спасалась от удара в вены, где кипела кровь.

Хорошие строчки (первые две). Не слишком ли вы разъЯкались в двух других? И не сползли ли в излишнюю сентиментальность, смазав впечатление? Да и не слишком ли много повторов для четырёх строк? Стояла - ни о чём особенно не говорит. Ну, не сидела, а стояла, ну и что. А тут аж два раза. Где и где, только в одном случае внешнее пространство, в другом - вены. Ну да, там кровь течёт. Все знают. У романтиков она ещё, бывает, кипит.
Придираюсь нарочно, укрупняю детали, не злитесь.
Удар в вены или по венам? Ударить в вену - это нужен глаз соколиный, особенно когда они не видны. Я думаю, тут опаснее всё-таки пожар.

Потом ещё вот угля-я, нельзя-тебя рифмы слабенькие (созвучия), да ещё несколько, в принципе, банальных есть, но цельности стихотворения это, наверно, не вредит.

Вверх – подобно посвященью, когда сердце на замке, Но лишь плоть летит к спасенью без страданий налегке.

С запятыми что-то вы запутались.

В номере отсчета

???


В общем и целом стихотворения примечательные. Можно и нужно стремиться к большему.

29.12.2010 в 11:03

спасибо, будем стараться и развиваться!