Ночь, и не сплю лишь я.
Мир погрузился в сон.
Странная жизнь моя
Вертится колесом.
Этот ночной покой
Режет один лишь звук.
Близко ли, далеко?
Времени мерный стук.
Выбралась и глядит
В душу немая тень,
Значит, не я один
Поразмышлять хотел.
Счастье моё – лиса.
Цель – одичавший кот.
Впрочем, не знаю сам.
Может, наоборот.
В сети своих трудов
Многого не поймал.
Всё же идти готов
Через густой туман...
Знать бы ещё, к чему...
Знать бы, какой ценой.
Может, ценою мук?
Может, мне не дано
Выиграть? Где-то там,
Чую, лежит ответ,
Там, где живое «да»
Падает мёртвым «нет».
Ну, а когда умру,
Кто подведёт итог
Действиям этих рук,
Каждому шагу ног?
Слов моих вес каков?
И на каких весах
Меряют цену слов
Где-то на небесах?
Каждый нелепый стих,
Каждый печальный вздох –
Больше всех дел моих
Рук, всех движений ног.
Ну, а когда приду
Я на Твой Страшный Суд,
Ангелы, к их стыду,
Строчки не унесут.
Стих мой нелеп и плох,
Но, как Земля, тяжёл,
Словно стекло, полог,
В сердце скользит ножом.
13.1.07.
Мир погрузился в сон.
Странная жизнь моя
Вертится колесом.
Этот ночной покой
Режет один лишь звук.
Близко ли, далеко?
Времени мерный стук.
Выбралась и глядит
В душу немая тень,
Значит, не я один
Поразмышлять хотел.
Счастье моё – лиса.
Цель – одичавший кот.
Впрочем, не знаю сам.
Может, наоборот.
В сети своих трудов
Многого не поймал.
Всё же идти готов
Через густой туман...
Знать бы ещё, к чему...
Знать бы, какой ценой.
Может, ценою мук?
Может, мне не дано
Выиграть? Где-то там,
Чую, лежит ответ,
Там, где живое «да»
Падает мёртвым «нет».
Ну, а когда умру,
Кто подведёт итог
Действиям этих рук,
Каждому шагу ног?
Слов моих вес каков?
И на каких весах
Меряют цену слов
Где-то на небесах?
Каждый нелепый стих,
Каждый печальный вздох –
Больше всех дел моих
Рук, всех движений ног.
Ну, а когда приду
Я на Твой Страшный Суд,
Ангелы, к их стыду,
Строчки не унесут.
Стих мой нелеп и плох,
Но, как Земля, тяжёл,
Словно стекло, полог,
В сердце скользит ножом.
13.1.07.
Стихотворение написано очень хорошо. Вот только ма-а-ленькая придирка: как можно узнать подлеца «по чертам копыт»? Ладно еще, если по лицу (да и то – 50 на 50), но по чертам копыт… И даже если я вдруг недопоняла, и под «подлецом» у тебя подразумевается черт, все равно несуразность. Как ты узнаешь его по чертам копыт?
Чтоб чёрта отличить нам от коня
Мы первым делом смотрим на лицо
Коль человечья рожа - у меня
Идея - называем подлецом.
***
Я подлецу подрисовал копыта
И рожу разукрасил пострашней,
Чтоб сущность подлеца была раскрыта -
Не для того, чтоб обвинять коней!
Впрочем, это уже не важно. Я посчитал, что эти строчки в стихотворении лишние, поэтому изменил их. Думаю, так будет лучше.
Стихотворение не пессимистичное. Просто новая манера письма у меня под влиянием И.Бродского появилась, Хотя это мало кто заметил, наверно. Теперь я буду развивать у себя искусство рифмы, звука и точности слова. Там и копыта-то нарочно я человеку приделал, опять же под влиянием Бродского. Он у нас любил необычные образы и игру словами вроде "черты копыт".
Что-нибудь повеселе в ближайшее время напишу обязательно.
Кстати, ты что-то давно ничего не писала. Я наблюдаю.
Мы первым делом смотрим на лицо
А черти-то - не дураки, они личико могут и под капюшоном спрятать... или операцию пластическую сделать... или вообще превратиться в обычного человека. На то они и черти.
Насколько сильно в стихотворении влияние Бродского, увы, оценить не смогу, ибо с его творчеством незнакома. Но пороком это (влияние, в смысле) не считаю. В конце концов, Пушкин и Лермонтов тоже писали под влиянием Байрона - а теперь считаются великими русскими поэтами.
Что-нибудь повеселе в ближайшее время напишу обязательно.
Мм?!? Сие есть гут! Будем-с с нетерпением ждать!
Кстати, ты что-то давно ничего не писала. Я наблюдаю.
Наблюдай-наблюдай
А ведь я же предупреждала, что пишу по вдохновению. А пока его нет - то и писать нечего и незачем. Хотя, признаюсь, иногда терзаю бумагу, если совсем скучно станет... Но нормальными стихами это назвать сложно. Посему у меня пока что "безстишье".
Черти-то, может, и не дураки, но про чертей я ничего не писал. Я писал про мужика с копытами, грубо говоря. Причём у этого самого мужика с копытами никаких копыт не было. Я сравнивал подлеца с чёртом - всё остальное выдумала ты.
В этом и проявилось влияние Бродского - язык должен быть образным, метафоричным. Подлец = чёрт - сие есть метафора.
Броского полезно почитать тебе будет, потому что он во многом реформировал поэзию. Бродский меня вдохновляет - здесь нет ничего криминального.