Здесь прошёлся загадки таинственный ноготь. © Б. Пастернак
(Философско-эмоциональная исповедь филолога, яро негодующего на опопсение душ и умов человеческих)
Как быстро проносится небо
Лавиной снегов невесомых...
Мелодии песен хвалебных
Когда-нибудь выживут Слово
Из Богом дарованной терры
Просторов людского сознанья.
И вместо надежды и веры
Бессмысленность станет вниманье
Всё больше окручивать наше...
А что станет с бедной любовью -
С той девой, что ярче и краше
Всех прочих эмоций?.. Слюною,
Слезою, нытьём и притворством
Она заострится на сердце,
Покинутым Слова актёрством
Сценично-прекрасным, но честным!..
читать дальше
Как быстро проносится небо
Лавиной снегов невесомых...
Мелодии песен хвалебных
Когда-нибудь выживут Слово
Из Богом дарованной терры
Просторов людского сознанья.
И вместо надежды и веры
Бессмысленность станет вниманье
Всё больше окручивать наше...
А что станет с бедной любовью -
С той девой, что ярче и краше
Всех прочих эмоций?.. Слюною,
Слезою, нытьём и притворством
Она заострится на сердце,
Покинутым Слова актёрством
Сценично-прекрасным, но честным!..
читать дальше
Если честно, не думаю, что при попытке переделать в лучшую сторону получится более подходящий вариант. Ибо раз уж он не появился при создании стихотворения (хотя я прекрасно знала, что сбиваюсь с ритма), то не появится и при так называемой "работе над ошибками".
*а переделывать стихи, имхо - стоит лишь в очень редких случаях. стихи - не проза, а несколько более тонкая форма выражения душевных движений, ей скальпель противопоказан*
И вместо надежды и веры
Бессмысленность станет вниманье
Всё больше окручивать наше...
Окручивать? Видимо, от окрутить кого-то... То есть влюбить? Немного странно это слово по отношению к вниманью.
А что станет с бедной любовью -
С той девой, что ярче и краше
Всех прочих эмоций?.. Слюною,
Слезою, нытьём и притворством
Она заострится на сердце,
Покинутым Слова актёрством
Сценично-прекрасным, но честным!..
Пытался представить, как можно заострить слюну.
А почему у вас любовь со слюнями ассоциируется? Фу, какая гадость! Ведь не съесть же любимого человека вы хотите?
Любовь со слюною рифмовать - мовитон, не говоря уже о том, что рифма неудачная.
И сколь ещё изгнанных свЯтых
Слащавым аккордом и смыслом,
Бездушием праздно распятых,
В петлях и на крЕстах повиснут?!
Видно, как автор ухищрялся, чтобы попасть в ритм. Ещё забыли поставить "в петлЯх", потому что именно туда бьёт капризное ударение. Почему вот распятых "праздно"? Праздно - значит бесцельно. А можно ли распять с какой-то целью? Даже не знаю, верно ли говорю или нет, но меня словосочетание "праздно распятых" немного коробит.
Колоссальные ритмические сбои. Даже не пытаюсь прочитать это вслух. Но о сбоях уже говорили сообщники наших тёмных дел.
Намерение ваше похвально. Не знаю, будете ли вы дорабатывать стихотворение. Я, например, ужасно этого не люблю. В общем, что смог, то сказал. Может, ещё Темный-претёмный зверёк что-нибудь скажет, если не впадёт в спячку.
Вообще думаю, нужна ли критика? Авторы, наверно, только ненавидят критиков, а к лучшему изменения наблюдаются нечасто. Я, к примеру, вообще уже не люблю, когда кто-то вызывается меня (всесильного, титулованного, коронованного, самовлюблённо-эгоистичного, заслуженного пройдоху) пытается критиковать. Думаю, и авторам неприятно. Гм. Это очень сложный философский вопрос. Пойду обдумывать его за чашечкой кофия.
Окручивать? Видимо, от окрутить кого-то... То есть влюбить? Немного странно это слово по отношению к вниманью.
Речь здесь (да и во всём стихотворении в целом) идёт о попсе в различных смыслах этого слова (ну, в основном о попсе музыкальной с её текстами песен). Точнее говоря, о том, как неблаготворно она влияте на сознания людей. Большинство сему явлению не подвержены, однако, находятся и такие, кого эта бессмысленность всё же затягивает в свои сети.
А почему у вас любовь со слюнями ассоциируется? Фу, какая гадость! Ведь не съесть же любимого человека вы хотите?
Речь опять же идёт о той самой любви , которую так часто "воспевают" в поп-музыке (точнее, о том, во что они её превращают своими песнями). А такая «любовь» у меня, извините, ассоциируется как раз со слюнями, слезами и соплями в подушку (как бы отвратно это не звучало).
Пытался представить, как можно заострить слюну. Даже подумал, а не попробовать ли?
Любовь со слюною рифмовать - мовитон, не говоря уже о том, что рифма неудачная.
Согласна, рифма действительно плохая.
Видно, как автор ухищрялся, чтобы попасть в ритм.
Да ничего он не ухищрялся)) Просто написалось так, и всё)
Почему вот распятых "праздно"?
Праздно потому, что со смазливой улыбкой на лице и с недрогнувшей рукой...
Авторы, наверно, только ненавидят критиков, а к лучшему изменения наблюдаются нечасто.
Почему ненавидят? Вовсе нет. Я к критике и критикам отношусь совершенно спокойно, безо всяких оскорблённых чувств (хотя бы даже по причине того, что и сама прекрасно вижу большинство своих недостатков), и мне всегда важно и интересно узнать, как люди воспринимают написанное мною. А если продолжать размышления на эту тему, то я бы сказала следующее. Объективной критике могут быть подвержены в первую очередь рифма, ритм и наличие смысла в стихотворении (ну, возможно, что–то ещё, просто я сейчас не припомню). А критика всего остального (то есть художественных средств, использованных автором) является субъективной. Потому что каждый использует при написании текста свою личную свободу слова, которая кому-то из читающих и критикующих, быть может, будет понятна и близка, а кем-то, вполне возможно, останется непонятой в том конкретном смысле, который вложил автор, но всё же воспринятой и объяснённой на свой личный лад. Ведь наши вИдения мира различны...
Ловкий пройдоха, как автор - ненависть, это чересчур сильное ощущение