03:50

ХАБАНЕРА II

Синьоре Za


Вонзите штопор в упругость пробки,
— И взоры женщин не будут робки!..
Да, взоры женщин не будут робки,
И к знойной страсти завьются тропки...

Плесните в чаши янтарь муската
И созерцайте цвета заката...
Раскрасьте мысли в цвета заката
И ждите, ждите любви раската!..

Ловите женщин, теряйте мысли...
Счет поцелуям — пойди, исчисли!
И к поцелуям финал причисли,
И будет счастье в удобном смысле!..


Сентябрь 1909
Игорь Северянин


@темы: Цитата, Стихотворение

Комментарии
09.02.2009 в 03:58

Скандально известное стихотворение. Считается, что его разругал Толстой и после этого Северянин прославился. В одной статье прочитал, что всё было не так. Толстой сказал единственную негативную фразу, что-то вроде: "О чём пишут, черти! И это в наше-то время!"
Газетчики вырвали фразу из контекста и стали ругать Северянина на чём свет стоит, забыв упомянуть о том, что стихи Северянина Толстому и его гостям понравились, а это стихотворение понравилось больше всего.
Причём это опровержение пишет тот человек, который и читал Толстому Северянина.
09.02.2009 в 04:03

Нашёл цитату.


Вопрос о том, как к Северянину пришла слава, нуждается в серьезном уточнении. По словам Северянина, это произошло, когда Лев Толстой разразился «потоком возмущения по поводу явно иронической «Хабанеры», об этом мгновенно всех оповестили московские газетчики во главе с С. Яблоновским, после чего всероссийская пресса подняла вой и дикое улюлюканье, чем и сделала меня сразу известным на всю страну!..»
На самом деле все обстояло несколько иначе. Писатель И. Наживин привез брошюру Северянина «Интуитивные краски» (1909) в Ясную Поляну и 12 января 1910 года прочитал ее Толстому. Вскоре интересные подробности этого визита были изложены в очерке Наживина «В Ясной Поляне»: «Много смеялся он в этот вечер, слушая чтение какой-то декадентской книжки — не то «Интуитивные звуки», не то «Интуитивные краски», где, разумеется, был и «вечер, сидящий на сене», и необыкновенная любовь какая-то, и всевозможные выкрутасы. Особенно всем понравилось стихотворение, которое начиналось так:
Вонзим же штопор в упругость пробки,
И взоры женщин не станут робки... .

Но вскоре Лев Николаевич омрачился. Чем занимаются!.. Чем занимаются!.. — вздохнул он. — Это литература! Вокруг — виселицы, полчища безработных, убийства, невероятное пьянство, а у них — упругость пробки!»
Отрицательную часть отзыва Толстого с собственными комментариями вскоре перепечатали многие газеты России, даже не упомянув, что стихотворение «особенно всем понравилось» и Северянина «стали бранить все, кому не лень».

09.02.2009 в 04:04

Если кому-то интересно, могу сослаться на саму статью.
10.02.2009 в 09:00

На тебя я как на Радугу смотрю!
о как, мой любимый Северянин засветился..)))