Закрой глаза и смотри
Буквально неделю назад я совершенно случайно узнала, что на нашем биологическом факультете на моей родной кафедре физиологии человека действует что-то типа литературного кружка. Существует он, в общем-то, на голом энтузиазме преподавателя и участников, коих насчитывается 12-15 человек с биологического и психологического факультета.
В понедельник сходила, вот сегодня нашла время поделиться впечатлениями. Там собрались такие разные люди!
Катя, пишущая потрясающе добрые сказки.
Надюшка с короткими, но такими емкими рассказами.
Маша с чем-то готическим о сидении в проеме окна с догорающей сигаретой в руке и поисках смысла жизни
Андрей и его писатель со своим прототипом.
Витя, пишущий нечто такое сюрреалистичное, страстное, наполненное энергией, немного агрессивное - и все это о любви.
Саня, начинающий музыкант с текстами песен, глубокими, продуманными, очень интересными.
Но поговорить я, в общем-то, хотела не об этом. А о том, о чем у нас шел разговор с самого начала. О времени на творчество. У нас спрашивали, сколько времени в день или в неделю мы посвящаем творчеству. Я почесала макушку и решила, что не могу ответить на этот вопрос, потому что муза моя - девушка капризная. Может забыть обо мне на полгода, может подсесть рядом в транспорте, явиться на какую-нибудь пару или перед сном. Но это ладно.
Гораздо больше удивления у меня вызвал тот факт, что люди действительно сидят целенаправленно каждый день, или там через день, или два раза в неделю по расписанию, пишут чего-то...
А как у сообщников с этим делом обстоит, м? )
В понедельник сходила, вот сегодня нашла время поделиться впечатлениями. Там собрались такие разные люди!
Катя, пишущая потрясающе добрые сказки.
Надюшка с короткими, но такими емкими рассказами.
Маша с чем-то готическим о сидении в проеме окна с догорающей сигаретой в руке и поисках смысла жизни
Андрей и его писатель со своим прототипом.
Витя, пишущий нечто такое сюрреалистичное, страстное, наполненное энергией, немного агрессивное - и все это о любви.
Саня, начинающий музыкант с текстами песен, глубокими, продуманными, очень интересными.
Но поговорить я, в общем-то, хотела не об этом. А о том, о чем у нас шел разговор с самого начала. О времени на творчество. У нас спрашивали, сколько времени в день или в неделю мы посвящаем творчеству. Я почесала макушку и решила, что не могу ответить на этот вопрос, потому что муза моя - девушка капризная. Может забыть обо мне на полгода, может подсесть рядом в транспорте, явиться на какую-нибудь пару или перед сном. Но это ладно.
Гораздо больше удивления у меня вызвал тот факт, что люди действительно сидят целенаправленно каждый день, или там через день, или два раза в неделю по расписанию, пишут чего-то...
А как у сообщников с этим делом обстоит, м? )
А так как мысли придут подходящие.
К примеру " с двух часов ночи я позволяю себе писать\рисовать для себя, а до этого выполняю определенные задачи".
Может, у людей музы приходят по расписанию, по привычке. Как сон, который вписан распорядок дня или аппетит, проявляющийся сильнее к обеду.
Хотя мне это вряд ли грозит
Для кого творчество не просто игра или развлечение, а труд, причём труд качественный, тот понимает, что ждать, пока придёт вдохновение, значит терять драгоценное время и навык письма. Нужно тренироваться, как тренировался Стивенсон с самого детства. Нужно писать просто для того, чтобы развивать навыки.
Поэтам писать сложнее, всё чаще зависит от вдохновения, однако и у них бывают определённые нормы. Нет, такого чёткого плана: "с таких-то до таких-то я ломаю голову над стихотворением, а потом, наконец-то дождавшись окончания отведённого времени, я, радостно и облегчённо вздохнув, иду гулять" - никогда нет. Но писать нужно постоянно, это многие понимают.
Что касается меня самого: много лет писал прозу и писал её именно что каждый день по сколько-нибудь. А вот по сколько - определялось чисто моим вдохновением. Да хоть просто сесть ручкой потыкать в листок, чёртика нарисовать - главное, чтобы попытка была сделана. Хотя обычно у меня с этим проблем не было - проза всегда давалась мне легко, сюжеты бродили в моей голове постоянно.
Перейдя на поэзию, отвёл себе минимум - хотя бы одно стихотворение в неделю должно быть написано. И если пропустишь хоть раз - следующий раз писать сложнее. Это не обязательно должен быть шедевр каждый раз, лучшее твоё стихотворение, но ты должен стараться стать лучше, овладеть чем-то новым. Сейчас какой-то непонятный период - пишу роман, но никак не войду в этот нормальный творческий ритм. И разрываюсь между прозой и поэзией. В общем-то всё из-за того, что занят разными другими делами. Ведь зарабатывать на жизнь литературным трудом я - увы! - никогда не надеялся.
Но настоятельно рекомендую всем писать как можно чаще. Зачастую то самое вдохновение нужно как-то стимулировать, вызвать его напряжением воли и сил. Это не такая уж жестокая дама, как кажется. Чем больше вы скучаете по ней, чем больше её ждёте и чаще делаете ей хорошие подарки, тем чаще она станет вас посещать.
Да, и всегда у меня существовало одно не гласное правило. Если не пишется - читай. Много, напряжённо читай. И нужно постараться создать все условия для того, чтобы найти идею, найти вдохновение. У каждого по-своему. Кто-то даже за плотными шторами прячется утром (были и такие случаи в истории литературы). У кого-то музыка вызывает активность мысли. А кому-то кофейку нужно выпить вкусненького. )