"Хороший способ забыть о целом - пристально рассмотреть детали".
Наконец-то после догого-долгого перерыва я снова выплюнула несколько рифмованных строчек... Не нравится до ужаса. Разучилась. Помогоите, скажите, что и где не так...
Летней предночной поры
Вязкая густя синь.
Косы зелено-серы.
Поступь важная гусынь.
Мимо дома тихо шла,
Постояла у крыльца.
А обратно увела
Под уздечки жеребца.
…По небесной крутизне
Лунно-белый конь летит.
А на темном полотне –
Искры звезд из-под копыт.
Колокольчики в хвосте
И подковы серебром.
В вязко-черной темноте
Конь звенит чудесным сном.
Подоконник топчет он,
Ножки тонкие легки.
Приутих его огонь.
Сахар ест с моей руки…

Летней предночной поры
Вязкая густя синь.
Косы зелено-серы.
Поступь важная гусынь.
Мимо дома тихо шла,
Постояла у крыльца.
А обратно увела
Под уздечки жеребца.
…По небесной крутизне
Лунно-белый конь летит.
А на темном полотне –
Искры звезд из-под копыт.
Колокольчики в хвосте
И подковы серебром.
В вязко-черной темноте
Конь звенит чудесным сном.
Подоконник топчет он,
Ножки тонкие легки.
Приутих его огонь.
Сахар ест с моей руки…

В первую очередь нужно обратить внимание на многочисленные сбои в размере.
Летней предночной поры
Вязкая густя синь.
Косы зелено-серы.
Поступь важная гусынь.
Густя - это то, что осталось от густая?
Значит, вначале был дактиль. Это как в библии. Там вначале было слово, а у нас вначале был дактиль. Жаль, что не птеродактиль, но шутки в сторону.
Для того, чтобы его сохранить даже в первой строфе, нужно поиздеваться над ударениями.
ВЯзкая гУстая сИнь.
ПОступь важнАя гусЫнь.
Едем дальше.
Мимо дома тихо шла,
Постояла у крыльца.
А обратно увела
Под уздечки жеребца.
Дактиль вам, очевидно не понравился. Вы решили перейти с трёхсложного размера на двусложный. На хорей. мИмо дОма тИхо шлА.
Можно, конечно, составить стихотворение из нескольких размеров, если вы хорошо ими владеете. Ну, просто чтобы показать, как вы лихо умеете играть размерами. Но вообще, я не думаю, что вы специально решили подразнить читателя.
Далее. Хорей вам больше понравился. Вы решили продолжать уже в этом размере. Ну, там, в принципе, я сбоев не вижу. Сейчас ещё пройдусь по тем строфам... Тогда нужно первую строфу кромсать. Если вам второй ритм больше нравится.
Тогда от размера перейдём к другим не менее интересным вещам.
Летней предночной поры
Вязкая густя синь.
Косы зелено-серы.
Поступь важная гусынь.
У кого косы зелено-серы? Или зелёно-серы? И у кого это такая поступь?
Мимо дома тихо шла,
Постояла у крыльца.
А обратно увела
Под уздечки жеребца.
Кто шёл? Тот, у кого косы и поступь?
Искры звезд из-под копыт.
Красиво, но искры это и есть звёзды? Это метафора неудавшаяся (рядом слово, которое за ней скрывается)? Или от звёзд искры? Я просто размышляю. Ну, конь бежит и выбивает искры. И эти искры - звёзды. Или конь бежит и выбивает из звёзд искры? Всё это - метафора звёзд, неба, луны, или я ошибаюсь?
А вот ещё вопрос: та, что стояла и жеребца увела... Там потом многоточие стоит. Это она на коне по небу летит? Или это два разных коня? Если это она - то здорово. Неожиданно так. И не объясняется ничего читателю. Пусть сам соображает.
И подковы серебром
Что подковы серебром делают? Это к вопросу о правомерности эллиптических конструкций. Колокольчики в хвосте - всё понятно. Это номинативное предложение вообще. А подковы серебром... Ну, я понимаю смысл, но что-то кривовато как-то...
В вязко-черной темноте
Конь звенит чудесным сном.
Ух ты как! Помните, у вас уже вязкая синь была? Мне ещё интересно, каких цветов темнота бывает. Темнота - это не отсутствие ли света? А отсутствие света не есть ли всегда чёрный цвет, поглощающий весь спектр? Перевожу: в тёмной-тёмной темноте.
Конь звенит сном? Берёт так сон за лапы и давай им звенеть, как колокольчиком. Ну, просто творительный падеж в данном контексте обычно имеет значение орудия. Сон - это орудие, получается. Им звенят. Звенеть колокольчиком, звенеть монетами...
Я это... Не очень люблю чёрные квадраты... Абстракционизм всякий... Мне сложно понять такие вот абстракции. Я просто не понимаю, как сном можно звенеть.
Не обижайтесь только на мои глупые шутки. Мне сегодня тоскливо, а поэтому весело.
Спасибо за критику огромное! как всегда - подробно и понятно =)
Постараюсь разъяснить некоторые свои приступы абстракционизма... Грешна. Признаю. Может, пождскажете, как лучше это исправить. Все-таки не хочется совсем убивать это вымученное СТИХОтвАрение...
У кого косы зелено-серы? Или зелёно-серы? И у кого это такая поступь?
У предночной поры
Искры звезд из-под копыт.Красиво, но искры это и есть звёзды? Это метафора неудавшаяся (рядом слово, которое за ней скрывается)?
Именно. искры - это звезды. "А звезды как искры"... В общем, слепилось в "искры звезд" =)
А вот ещё вопрос: та, что стояла и жеребца увела... Там потом многоточие стоит. Это она на коне по небу летит? Или это два разных коня? Если это она - то здорово.
Ну да, она самая =) И конь один и тот же
И подковы серебром
Что подковы серебром делают?
Это было к тому, что у коня в хвосте колокольчики, но плюс к тому - подковы, которые серебряные
Мне ещё интересно, каких цветов темнота бывает. Темнота - это не отсутствие ли света? А отсутствие света не есть ли всегда чёрный цвет, поглощающий весь спектр?
На мой взгляд, темнота имеет оттенки. Так летняя отличается от зимней, оченняя от веченней. Вывает "тьма кромешная", а бывает полумрак. Тоже ведь темнота по большому счету -)
Ну, я понимаю смысл, но что-то кривовато как-то...
да весь "шедевр" таким получился!.. Эх, не владею я больше силой слова... Она на меня за что-то обиделась и ушла)
Конь звенит сном? Берёт так сон за лапы и давай им звенеть, как колокольчиком. Ну, просто творительный падеж в данном контексте обычно имеет значение орудия. Сон - это орудие, получается. Им звенят. Звенеть колокольчиком, звенеть монетами...
А как же "глядеть волком"?.. А банальное "Слетай мухой за..." ?....
Не обижайтесь только на мои глупые шутки.
Не имею такой привычки =) Стараюсь на любые не обижаться. А Ваши вообще очень даже не глупые
Мне сегодня тоскливо тому есть веская причина?.. если нет, то... выше нос. И "все будет хорошо. Я узнавала!"
Благодарю за критику.
С уважением, НС.
Да, знакомо...
Все-таки не хочется совсем убивать это вымученное СТИХОтвАрение...
Убивать-то не надо... Зачем же? Пусть поживёт ещё.
Искры звёзд - это уже не звёзды сравниваются с искрами. Это уже искры от звёзд.
Это было к тому, что у коня в хвосте колокольчики, но плюс к тому - подковы, которые серебряные
Подковы серебряные и подковы серебром- это не одно и то же. С языком шутки плохи. Нужно избегать двусмысленности. А то вас попросят спеть про бережкариков.
Эх, не владею я больше силой слова... Она на меня за что-то обиделась и ушла)
Вот это вряд ли. Просто нужны постоянные тренировки, как пианисту.
Нужны новые впечатления, образы, нужна информация, нужен замысел, нужно вдохновение. И самое главное - нужно желание заниматься всем этим.
А как же "глядеть волком"?.. А банальное "Слетай мухой за..." ?
Творительный падеж не одно значение имеет, безусловно. Но не слишком далеко убегайте от контекста. А то бывают ведь бегуны... Нас интересует именно глагол "звенеть". Я в словаре нашёл именно такие значения. И сложно понять, как можно звенеть сном. "Думайте сами, решайте сами..." Моя функция - бросать тень на плетень. Заставлять сомневаться и задумываться. А не утверждать, что правильно, а что - нет.
тому есть веская причина?..
Да, была причина. Сегодня, надеюсь, всё будет замечательно. Спасибо!
Тень сомнений брошена. Буду работать дальше. Может быть когда-нибудь Вдохновений вновь ко мне вернется